- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
21.04.2021
Добрый день, коллеги!
Публикуем статью на тему:
"6 частых причин «неудов», полученных по результатам МСИ"
Автор: Фалкин Дмитрий Владимирович.
Не ошибается только тот, кто не работает. От «неудов» при МСИ тоже никто не застрахован, но вероятность их появления можно и нужно снизить.
Ниже приведен список самых распространенных причин «неудов».
- Некорректно выбран диапазон определяемого показателя:
- Важно, чтобы ориентировочный диапазон содержания компонента в образце, находился в диапазоне компетентности лаборатории (обычно это область аккредитации). В противном случае участие по этому показателю бессмысленно и непредсказуемо.
- Не изучены инструкции перед вскрытием образцов:
- Образцы для контроля могут требовать особых условий хранения и приготовления в отличие от проб, с которыми обычно работает лаборатория.
- Проблемы с ресурсами:
- Неисправность оборудования вследствие неправильных регулировок или несоблюдения условий эксплуатации.
- Непригодность реактивов, СО и растворов: неверное приготовление, использование просроченных или не проконтролированных.
- Просроченные градуировки или построение градуировок с помощью бракованных СО.
- Не учтены мешающие влияния сопутствующих показателей при работе с многокомпонентными образцами:
- Очень важно в этих случаях обязательно проводить процедуры по их устранению.
- Нарушение методики измерения:
- Тут множество несоответствий, например, не проводят очистку реактивов, не выдерживают положенное время перед измерением, изменяют пропорции растворов и т.д.
- Некорректная обработка результатов:
- Очень обидно, когда правильно проведенные измерения оказываются неверными из-за ошибки в расчетах или из-за неучтенного коэффициента разбавления.
Лаборатории прикладывают массу усилий (свежие реактивы и градуировки, опытный персонал и др.) для того, чтобы получить положительные МСИ, и это понятно. Но очень хочется, чтобы подобное отношение было ко всем пробам, поступающим в лабораторию. Будьте внимательны, аккуратны, желаю Вам удачи и точных результатов.
Коллеги, приглашаем на курс: «Менеджмент лабораторного подразделения (ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ИСО 19011, Критерии аккредитации», на котором мы разбираем еще много различных вопросов и других подводных камней в деятельности аккредитованных лабораторий.
Комментарии