- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
25.06.2021
Добрый день, коллеги!
Публикуем статью на тему:
"7 зон нарушения беспристрастности"
Автор: Фалкин Дмитрий Владимирович
Беспристрастность это одно из самых «загадочных» требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Чтобы понять на чем сфокусировать свое внимание, посмотрите на зоны потенциального нарушения беспристрастности лаборатории. Предложенный список угроз сформирован с учетом требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021–1–2017 (п. 4.2.4):
1. Предвзятость персонала.
– Что значит наличие сотрудников, пред убежденных в своих решениях и не готовых рассматривать альтернативные варианты. Я думаю, что у всех в лаборатории такой персонал, к сожалению, есть.
2. Непосредственное участие в испытаниях собственника или высшего руководства предприятия.
– Для крупных организаций это неактуально, а у небольших фирм и лабораторий (чаще всего у тех, которые занимаются специальной оценкой условий труда), где каждый исполнитель на вес золота, такое бывает.
3. Контроль качества своей продукции.
– Это не значит, что внутренние лаборатории не могут выполнить требования ГОСТ ISO/IEC 17025–2019. Это означает только, что начальнику лаборатории необходимо учитывать эти риски и иметь подробные инструкции по управлению конфликтом интересов.
4. Многолетнее сотрудничество.
– Часто бывает, что исполнители привыкают к своим клиентам, причем как ко внутренним, так и к внешним, и перестают качественно исполнять свои обязанности.
5. Угрозы клиентов.
– Такое тоже бывает, но обычно это не является неожиданностью и в конкретных сферах деятельности случается нередко. Тогда надо либо быть готовым противостоять, либо искать более спокойное место работы.
6. Страх потерять клиента.
– Единственный клиент — это риск того, что он может рассчитывать на «индивидуальный подход».
7. Высокая конкуренция на рынке.
– Чем больше на рынке лабораторий, которые оказывают одинаковые услуги, тем, к сожалению, ниже качество, так как в погоне за клиентами они начинают снижать цены, демпинговать, что так или иначе отражается на качестве работы.
Беспристрастность и умение разрешать конфликты интересов в лабораторной деятельности — важная часть процесса формирования здорового коллектива и обеспечения достоверных результатов измерений. Пишите мне письмо и я пришлю вам список вопросов, которые помогут понять как обстоят дела с беспристрастностью в подразделении.
На курсе: ”Причины недостоверных (необъективных) результатов и несоответствий деятельности испытательной лаборатории” , мы разбираем подробнее, эти и многие другие вопросы, а самое главное, помогаем внедрить полученные знания в Вашу деятельность.
Комментарии