- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
30.12.2021
Добрый день, коллеги!
Публикуем статью на тему:
"8 требований клиентов, про которые лаборатории забывают, а напрасно"
Автор: Фалкин Дмитрий Владимирович
Еще ни разу в своей практике не встречал лаборатории, у которых не было бы клиентов или заказчиков. Были такие, которые не знали, кто их реальные заказчики. По какой причине? Лаборатория передает свои протоколы во внутреннюю службу предприятия, сотрудники которой в свою очередь прикладывают их к своему отчету и передают либо покупателю, либо в контролирующие структуры. Откуда еще может быть известно кто заказчики? По запросу, с которого начинается работа. При получении такого запроса и необходимо выяснить, кто истинный заказчик. Зачем? В первую очередь для того, чтобы понять реальные требования заказчика. Это могут быть контракты, договора или Законы, в некоторых случаях подзаконные акты, чаще всего в тех случаях, когда заказчиком выступает государство (например, для целей экологического контроля). Нередко бывает, что для выполнения таких требований одной аккредитации может быть недостаточно, так как есть еще дополнительные требования. Вот о них сегодня и поговорим.
-
Конфиденциальность
-
Это самое распространённое требование, зачастую в договорах эти требования существенно жёстче, чем в 17025.
-
Особые требования по оформлению протокола
-
Данные требования могут быть сформулированы в методиках как рекомендованные, но заказчик настаивает на стопроцентном выполнении методик. Еще могут быть требования по подписанию и передаче протокола.
-
Выполнение смежного законодательства
-
Надо помнить о необходимых лицензиях, разрешениях, оценках, экспертизах, допусках. И конечно, о выполнении законодательства в области обеспечения единства измерений: в сфере государственного контроля СИ должны быть поверены, а методики внесены в ФИФ.
-
Хранение записей по испытаниям
-
По Критериям аккредитации у лаборатории обязанность хранить записи не менее 3-х лет. Это необходимо для того, чтобы у органа по аккредитации была возможность полноценно проверить деятельность аккредитованного лица. Но заказчик может выставить требования жестче, например, несколько десятков лет. Обычно этот срок соответствует срокам, в течении которых протокол имеет юридическую силу.
-
Выбор конкретных методик
-
Бывают случаи, когда в область аккредитации включены несколько методик и в таких случаях право выбора по какой методике проводить испытание лежит на заказчике. А может быть для него важно проводить испытания вообще по другой методике. Тогда у вас появляется необходимость включить её в область аккредитации.
-
Особые пожелание по точности
-
Такие требования обычно связаны с методиками, но могут быть и отдельные пожелания по точности. Тогда лаборатории необходимо понять какими способами повысить точность, не изменяя методику. И тогда все идет в ход и по крупицам повышается точность: чистота реактивов, компетентность персонала, более стабильные и точные СИ, улучшения условий испытаний.
-
Присутствие при испытаниях
-
Это право заказчика и при отказе исполнителя в присутствии, заказчик может начать искать нового исполнителя.
-
Предварительный аудит
-
Часто в международной практике, прежде чем выбрать поставщика, заказчик проводит выездной аудит, чтобы воочию убедиться в его компетентности. В РФ такая практика тоже уже начинает распространяться.
Уверен, что данный список можно продолжать и дальше. Прошу Вас обязательно об этом подумать. Коллеги будьте внимательны к своему заказчику/клиенту, чтобы не оказаться без заказов.
На курсе: “Реализация требований к системе менеджмента по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ ФСА №11, Приказ МЭР №34 и др.)” мы разбираем подробнее, эти и многие другие вопросы, а самое главное, помогаем внедрить полученные знания в вашу деятельность.
Комментарии