9 действий, которые надо выполнить если выявлен недостоверный результат.

28.10.2021

9 действий, которые надо выполнить если выявлен недостоверный результат.

Коллеги, добрый день!

Представляем Вашему вниманию статью: "9 действий, которые надо выполнить если выявлен недостоверный результат.".

Автор Фалкин Дмитрий Владимирович

         Выявления протокола с недостоверным результатом - это очень существенное несоответствие в деятельности лаборатории, поскольку поставлена под сомнение компетентность лаборатории. Последствия очень серьезные: ограничение аккредитации; штрафы и подрыв репутации. Конечно последствия будут зависеть от того, когда будут обнаружены протоколы: при внутреннем аудите или внешнем. Но действия, которые надо выполнять по их устранению будут одни и те же. Давайте посмотри их 

  1. Так ли это?

    1. Я рекомендую начать с того что еще раз посмотреть на выявленные факты и проверить что действительно выявлен недостоверный результат. Потому что аудиторы тоже ошибаются, а все следующие действия будут очень тяжелыми.

  2. Система менеджмента

    1. Необходимо запустить процедуру СМ по управлению несоответствующей работой. Все описанные ниже действия это и есть ей исполнение, и надо проверить что ваша СМ содержит описание этих действий.

  3. Отмена

    1. Если был получен недостоверный результат, то необходимо отменить протоколы. И выполнить это опять же в соответствии со своей СМ. Эти правила должны быть там описаны

  4. Извещение

    1. Следующим шагом надо известить заказчика об отмене протокола или группы протоколов. Оптимально писать такое письмо, если в короткие сроки будет понятно это единичный случай или есть еще протоколы с недостоверными результатами. Также заказчику надо предложить условия компенсации.

  5. ФГИС

    1. Параллельно с извещением заказчика надо передать информацию об отмене протокола во ФГИС

  6. Посмотреть рядом

    1. Возможно выявленное нарушение не единственное и надо обязательно и немедленно проверить аналогичные протоколы, на предмет системности ошибки. В случае выявления надо повторить выше описанные пункты.

  7. Причина

    1. Теперь надо искать причину. И делать это как можно тщательнее с применением разных инструментов, например: «5 почему?» В ходе выявления причины надо быть готовым к тому что могут быть выявлены новые протоколы с нарушениями. 

  8. Устранение

    1. После выявления причин надо провести корректирующие действия. Важно провести проверку, что выполненное действие действительно устранило причину. Если не устранило, то либо было запланировали не то действие, либо неверно определили корневую причину несоответствия. Эту проверку можно провести и на этапе формулирования корректирующих действий выполнив мысленный эксперимент.

  9. Внутренняя проверка

    1. Если в результате корректирующих действий были внесены изменения в СМ, то после внедрения изменений нужно провести внеочередную внутреннюю проверку.

        Коллеги искренне желаю, чтобы не наступила ситуация, из-за которой бы потребовались эти советы. А если какие ошибки и появлялись, то проверка протоколов бы не позволила бы передать такой протокол заказчику. Удачи.

Курс: “Базовый курс по обеспечению достоверности результатов деятельности испытательных лабораторий” поможет Вам разобраться в этом и во многих других вопросах.




Комментарии

Добавить комментарий

Подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных