- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
10.06.2020
История вопроса
Большинство требований ISO 17025 [1] к компетентности детально изложены в разделах 5 и 6 и выражают требования для:- квалификации и компетентности персонала и их документирование, включая требования к образованию, квалификации, обучению, техническим знаниям, навыкам и опыту;
- ответственности, полномочий и взаимоотношений всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на результаты лабораторной деятельности;
- назначенного персонала, ответственного за управление системой менеджмента;
- дополнительного персонала;
- должностных инструкций;
- процедур и записей для установления требований к компетентности, подбору персонала, подготовке персонала, наблюдению за персоналом, наделения персонала полномочиями и мониторингу компетентности персонала.
Инструкции
Руководство лаборатории должно подтвердить компетентность и полномочия всего персонала, который работает с конкретным оборудованием, выполняет испытания и/или калибровку, разрабатывает методы, оценивает и анализирует результаты, подтверждает соответствие, высказывает мнение и толкования, подписывает протоколы испытаний и свидетельства о калибровке.Во-первых, лаборатория должна сформулировать необходимые требования (например, в функциональных должностных инструкциях более высокого уровня или персональных должностных инструкциях), которые предоставляют информацию о необходимых профессиональных знаниях и опыте; требования к диплому; требуемых квалификации и программам обучения; доступ к базам данных знаний в сетях; и другие темы (поведение человека, языковые навыки…).
Примеры
- В программе обучения полезно определить, что важно для начального обучения и дальнейшего обучения;
- Для повторяющейся, но не частой деятельности: очень подробные методики испытаний или калибровки могут быть использованы для сокращения программы обучения до проверки хорошего понимания методики перед ее использованием персоналом;
- Требуемый уровень образования может сопровождаться методикой для обеспечения ее лучшего понимания;
- Интервалы между переквалификацией, где применимо.
Оценивание и квалификация
Затем, лаборатория должна оценить соответствие между должностной инструкцией и знаниями персонала посредством анализа пригодности образования, обучения, опыта опыта и/или продемонстрированных навыков. Если имеются доказательства, подтверждающие, что человек соответствует всем критериям, он считается квалифицированным.Если нет, то необходимо предпринять меры по обучению, и программа обучения должна включать оценку новой компетентности (проведение испытаний совместно с руководителем, применение опросных листов, записанное собеседование, внутреннее сличение со стандартным образцом), а записи, содержащие доказательства такой оценки, должны регистрироваться. Эти доказательства могут состоять, где применимо:
- техническая степень, аттестат, диплом;
- участие в публикации;
- записи участия в деятельность по калибровке или испытаниям и оценка участия;
- записи участия во внутренних или внешних сличениях;
- записи участия в совместных исследованиях/научно-исследовательских сетях;
- записи участия в работе по стандартизации;
- записи конкретной оценки;
- для нечастых видов деятельности (более 12 месяцев), записи выполнения «эталонных» испытаний;
- другое.
Использование базы данных может улучшить возможности лаборатории по быстрому определению подходящего человека для конкретной работы.
Комментарии