- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
20.12.2018
Коллеги, добрый день!Хотим поделиться экспертным мнением одного из наших лекторов - Тупицына Евгения Николаевича.
Важный вопрос - куда дели "качество" (quality) из наименования и текста раздела 7.7. ISO/IEC 17025:2017 посвященного как бы контролю качества? Серьезная тема, по которой делюсь своим мнением. Так как понятие "качество" само по себе довольно сложно и многогранно, то начнем с основы, т.е. со стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Одной из причиной пересмотра ISO 17025, напомню, стало изменение стандарта ISO 9000.
Обратимся к нему: 3.6.2 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.10.1) объекта (3.6.1) требованиям (3.6.4). С объектами производства всё понятно - есть объект (скажем, деталь), требования (изложенные в ГОСТе линейные размеры) и характеристики (какими, собственно, конкретный экземпляр обладает). Как определить характеристики? Провести испытания.
Во что трансформируется понятие качество в испытательной лаборатории? На мой взгляд, Объект - результат испытаний (протокол), характеристики - полученные значения результатов, требование - нормативный документ, по которому это испытание проводили (например ГОСТ). Основная характеристика результата, помимо его непосредственного значения и которая перекрывает все остальные - его достоверность. По понятным причинам, только достоверный результат необходим для заказчика, только на основе достоверных результатов можно реализовать концепцию пригодности цели методики измерений, только достоверный результат будет правильно решать задачу оценки соответствия. Именно поэтому авторы ISO 17025 дали ответ на вопрос, что такое качественный результат.
Качественный результат - это достоверный результат! Любопытно, что написано про понятие достоверности в Википедии. "В естествознании под достоверностью понимается некое суждение, эмпирически (то есть на практике) подтверждённое какими-либо специальными экспериментами или общественной практикой; иногда в качестве дополнительного признака указывается необходимость возможности повторить эксперимент в тех же условиях (так называемая ретикация), получив тот же результат". Всё сходится! Прямо один из пунктов 17025.
От "эфемерного" понятия "качество" переходим в более приземленное понятие "достоверности". Как же обеспечить достоверность испытаний? Об этом и многом другом я напишу в следующий раз.
Комментарии