- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
15.03.2019
Коллеги, добрый день!
Хотим поделиться с Вами статьей Фалкина Дмитрия Владимировича
Сегодня я публикую ответы на частые вопросы связанные с требованиям к персоналу сформулированные в п. 19 Критериев аккредитации, утвержденных приказом МЭР№ 326 от 26.05.2014
1. На кого распространяется данный пункт?
Ответ: п. 19 критериев аккредитации содержит требования к персоналу, который вне зависимости от своей должности непосредственно выполняет испытания, измерения или анализы по методикам заявленным в области аккредитации.
2. Заменяет ли очень большой опыт работы у сотрудника, отсутствие профессионального образования?
Ответ: Нет, не заменяет. Персонал задействованный в проведении испытаний, анализов или измерений должны иметь и опыт (не менее 3 лет) и образование (либо высшее профессиональное образование ВПО, либо средне-специальное (ССО), либо дополнительное профессиональное образование (ДПО). Если же у специалиста нет опыта или нет образования, или нет ни опыта ни образования, то такой персонал может быть привлечен к испытаниям, анализам, измерениям под контролем сотрудников, которые полностью соответствуют п.19 критериев .
3. Чем может подтверждаться работа под контролем?
Ответ: однозначных требований нет. Но представляется логичным иметь распоряжении о назначении контролера или нескольких контролеров и подписи контролера в рабочих журналах исполнителей рядом с каждым выполненным анализом. Также отмечу, что выполнение функций контролера должно быть отражено в должностных инструкциях.
4. Наша форма протокола предусматривает подпись исполнителя. А исполнитель имеет только 1,5 года опыта работы. Что делать? Может ли расписаться за стажера наставник?
Ответ: Варианта два: либо менять форму протокола, либо менять исполнителя на исполнителя, который в полном объеме соответствует п. 19 Критериев. Отмечу, что п. 19 не содержит терминов стажер или наставник. Эти термины используются во время испытательного срока. А в вопросе описан исполнитель, т.е. сотрудник, прошедший все испытательные процедуры. Вернее, называть такого специалиста «сотрудник, несоответствующий критериям аккредитации», а специалиста, который его контролирует – контролером. Наличие в графе исполнитель подписи человека, которые не делал испытания, на мой взгляд является фальсификацией и недопустимо.
5. Можно ли взять на работу сотрудника в Отделение приема проб ИЛЦ ФБУЗ не имеющего образования по профилю. Кандидат имеет среднее техническое образование. Полномочия сотрудника: прием, кодирование проб, направление проб в лаборатории ИЛЦ, оформление титульного листа протокола исследований. Если это возможно, как правильно оформить документы. Нужно ли получать ДПО?
Ответ: Требования п.19 критериев аккредитации не распространяются на сотрудника лаборатории , выполняющего функции, которые Вы перечислили. Поэтому принимать его на работу или нет, получать ему ДПО или нет Вам надо исходя из резонов не связанных с Критериями аккредитации.
6. Что именно считать соответствующим образованием? Наличие в дипломе химии или физики в количестве 250 часов? Не всегда применимо, так как до определенного года в дипломах не вписывали количество часов, а только название предмета. Как подтвердить опыт? Опыт работ обязательно в аккредитованной лаборатории или это не обязательно? Опыт работ должен быть по методам (фотометрическим, гравиметрическим, и. т.д.) или опыт работ по конкретным методикам в соответствии с объектом измерений? Или не важно какой был объект ? Т.е. если я принимаю на работу лаборанта владеющего титриметрическим методом анализа, но объектом измерений ранее являлись кондитерские изделия, а принимаю на работу по измерениям в сточной воде, как это будут трактовать эксперты как соответствие или несоответствие? Нужно ли от сотрудника, принимаемого на работу требовать доказательства по методам в виде должностных инструкций? Бывают случаи, что их либо не дают с прошлого места работы, либо организация уже не существует, правомерно ли требование эксперта требовать ДИ?
Ответы: Образование должно соответствовать области деятельности лаборатории. В случае необходимости необходимо запрашивать у учебного заведения программу обучения или копию вкладыша к диплому или зачетную книжку. Опыт подтверждается трудовой книжкой или трудовыми договорами или иными документами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Требований, чтобы опыт был именно в аккредитованной лаборатории нет. Если на основе записей в трудовой книжки, экспертная группу не сможет принять решение о соответствии/несоответствии критериям аккредитации, то необходимо будет анализировать другие документы, поэтому лучше, чтобы они были.
7. Подскажите, пожалуйста, (вопрос о персонале), в нашей ИЛ работает лаборант (стажер) - образование в прикрепленном файле, можно ли этот диплом расценивать как документ о средне-специальном образовании (срок обучения 10 месяцев) или этот документ больше похож на дополнительное образование. У нее только школа и этот колледж, может она самостоятельно работать испытателем?
Ответ: В подобных случаях необходимо обращаться в само учебное заведение, чтобы они сообщили наличие какого образования, подтверждает этот документ. Я однозначно сказать не могу.
8. Поясните, почему Вы используете понятие "контролёр"? Документами РФ определен термин наставник и институт наставничества! Так же не ясно, почему организация может быть исполнителем работ, а бригадир (например), в частности, наставник - нет? Наиболее распространённый вариант: назначен наставник, контроль осуществляет начальник ИЛ. Кто "контролёр"?
Ответ: Термин «контролер» используется потому, что в 19 пункте критериев используется слово под контролем. При этом не обязательно чтобы появлялась новая должность, достаточно возложение данных функций. Наставник и институт наставничества применяется в период испытательного срока (испытаний при приеме на работу), т.е. в период, когда компетентность специалиста еще не известна, поэтому в это период лаборанта не допускают до выполнения испытаний проб заказчиков.
С уважением, Фалкин Дмитрий Владимирович adar-rf@mail.ru
Комментарии
23.01.2023 10:46
Юлия
14.11.2022 09:35
Коннова Виктория Валерьевна
01.06.2021 10:33
Ольга