- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
07.06.2021
Добрый день, коллеги!Предлагаем Вам для рассуждения статью "Вопрос-ответ".
Автор ответа: Смирнов Александр Юрьевич
Вопрос слушателя: Как риски в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 рассматривать в совокупности с возможностями, как работать и оформлять возможности лаборатории?
Ответ докладчика:
Обычно вопросов по оформлению рисков в испытательной лаборатории (ИЛ) стало меньше, как правило, руководители научились составлять реестры рисков (как архивы и планы мероприятий на чрезвычайные ситуации, особенно при обнаружении несоответствий в системе менеджмента), готовить планы управления рисками на год с учетом приоритетов (рейтинга и уровня рисков). А как быть с прогнозированием, поиском возможностей при появлении потенциальных рисков? Когда риск завершился отрицательными последствиями, то однозначно нужны корректирующие действия. Если ранее не были эффективны предупреждающие мероприятия, то риск неизбежен, хотя может иметь уже не такие тяжелые последствия. А это уже возможность наряду с опытом разработки предупреждающих действий выбирать эффективные меры, учиться прогнозировать и предусматривать различные варианты решения одной и той же задачи – снижение влияния потенциального риска или даже нескольких рисков одновременно. В реестре рисков с опытом работы появляются те возможности, которые дают именно данные риски. В будущем уже известны и предупреждающие и (на крайний случай) корректирующие действия.
Таким образом, с каждым годом работы испытательной лаборатории накапливается опыт и перечень готовых мероприятий для снижения последствий и частоты проявления (уровня рисков), при своевременном прогнозе и обнаружении (внутренние аудиты) разрабатываются мероприятия (предупреждающие действия) на основе уже имеющихся в базе шаблонов.
В случае, если эффективность разработанных мероприятий недостаточна, то по итогам внешних аудитов и, например, внешних проверок квалификации приходится дорабатывать мероприятия по эффективности более подробно с учетом различных вариантов, ранее не использованных, но уже содержащихся в реестре рисков или включать в реестр другие – более эффективные меры. Это будет ежегодная актуализация реестра рисков. Планы управления рисками и возможностями анализируют обычно на стадии подготовки протокола анализа СМ со стороны руководства ИЛ. Возможности – это найденные способы улучшений и решения для поддержания СМ ИЛ на должном уровне. Пример для рисков по персоналу – перманентное повышение квалификации, постоянная мотивация персонала и поддержание прекрасного микроклимата в коллективе.
Комментарии