- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
10.06.2020
История вопроса
Органы по оценке соответствия (ООС) могут прибегать к аккредитации по различным причинам, например, потому что:- аккредитация является необходимым условием для нотификации в законодательных областях,
- некоторые заказчики требуют аккредитации для демонстрации компетенции ООС.
- он выступает в роли заявителя, в то время как оценщики могут влиять на то, будет ли предоставлена аккредитация,
- оценщики обычно лучше знакомы с требованиями и процедурами аккредитации.
Определения (из ISO/IEC 17011:2017)
апелляция (appeal)обращение органа по оценке соответствия о пересмотре любого отрицательного решения по аккредитации в отношении желаемого статуса аккредитации.
жалоба (complaint)
в отличие от апелляции неудовлетворенность, выраженная лицом или организацией в адрес органа по аккредитации, имеющая отношение к деятельности этого органа или аккредитованного органа по оценке соответствия и требующая ответа.
Деятельность на национальном уровне
Если ООС не уверен, что требование группы оценщика адекватно, ему следует потребовать от оценщика указать нормативную основу этого требования. Зачастую целесообразным будет совместное прочтение соответствующего раздела стандарта и рассмотрение того, могут ли альтернативные подходы, которые предпочел применить ООС, также выполнить суть (требования) стандарта. В любом случае ООС без обсуждения вопроса и попытки убедить группу оценщика не следует соглашаться с требованием, которое с его точки зрения является несоответствующим и может иметь экономические последствия. Если это не удается и лаборатория рассматривает возможность подать апелляцию на несоответствие, выявленное группой оценщика (см. ниже), ей следует быть внимательной при подписании любого соглашения, касающегося этого несоответствия.В соответствии с ISO/IEC 17011:2017 все органы по аккредитации (ОA) должны иметь установленные процедуры по обращению с апелляциями (пункт 7.13) и жалобами (пункт 7.12). Каждый аккредитованный или желающий получить аккредитацию ООС может запросить информацию об этих процедурах. Таким образом, если ООС не может принять решение ОА, он может обжаловать его. Поскольку ОА обязан, например,
- назначить лицо(а) для рассмотрения апелляции, которое(ые) является(ются) компетентным(и) и независимым(и) от предмета апелляции,
- уведомить ООС об окончательном решении ОА,
- поддерживать записи по всем апелляциям,
В качестве альтернативы, если ООС обеспокоен препятствиями, вытекающими из официальной апелляции, он может обратиться в свою национальную организацию EUROLAB. Это дает возможность обсудить проблему с коллегами, которые могут поддержать позицию ООС. В конце концов, национальная организация EUROLAB могла бы обсудить, в общем, этот вопрос с ОА без упоминания конкретного ООС. Таким образом, рассматриваемому вопросу может быть уделено больше внимания.
Деятельность на европейском уровне
Если по апелляции или жалобе не было принято решения, удовлетворяющего ООС, то он может подать апелляцию или жалобу на решение национального ОА в ЕА (Европейское сотрудничество по аккредитации), в котором также установлены соответствующие процедуры. Но такой шаг разрешен только в том случае, если национальный ОА- принял отрицательное решение или
- не отреагировал на апелляцию или жалобу своевременно.
- Постоянную контактную группу EA / EUROLAB / EURACHEM (PLG) или
- Консультативный совет EA (EAAB).
Комментарии