- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Блог
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Партнёры
- Клиенты
- Сотрудники УЦ
- Оплата
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
18.02.2021
6 рисков от выявления недостоверных (необъективных) результатов
В ходе проведения внешнего аудита (выездная оценка, госконтроль) очень часто выявляются нарушения в протоколах испытаний. Результаты в таких протоколах могут быть признаны недостоверными/необъективными в соответствии со Статьей 14.48. Кодекса об административных правонарушениях: «Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции». Что такое необъективный результат? Это – результат, не подкрепленный фактическими доказательствами или оформленные выводы, на основе искаженных фактов.
Что такое недостоверные результаты? Это - неверный (не точный, не корректный) результат испытаний, полученный вследствие нарушения или искажения всей, или части последовательности действий связанных с проведением или подготовкой к испытаниям.
Какие же риски могут наступить в результате выявления недостоверных результатов:
1) Личная ответственность
a) Возложение штрафа на должностное лицо, допустившее правонарушение от 30 т.р до 50 т.р, либо его дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. Штраф может быть кратно увеличен в зависимости от количества протоколов с нарушениями.
2) Штрафы на юридическое лицо
Возложение штрафа, на юридическое лицо за предоставление недостоверного результата измерений от 400 000 рублей до 500 000 рублей. Как и в прошлом случае штраф может быть кратно увеличен.
3) Убытки юридического лица
Если лаборатория передает внутреннему заказчику неверные результаты, то в итоге выпускается бракованная продукция. Которая требует утилизации или корректировки или повторного изготовления.
4) Репутационные потери
В том случае если бракованная продукция уже была поставлена заказчику, то к материальным потерям добавляются еще претензии со стороны потребителей: нарушение сроков, неустойка и прочее. Это все сказывается на репутации, ухудшение которой может стоить дороже чем, штрафные санкции.
5) Угроза существования бизнеса
В том случае если эксперты выявляют недостоверные/необъективные результаты, то при этом также фиксируется несоответствие критериям аккредитации, что влечет за собой приостановку аккредитации. Для тех, у кого бизнес построен на проведение лабораторных работ, становиться невозможно в период приостановки ни выполнять работы по действующим контрактам ни заключать новые контракты.
6) Увеличение расходов/прекращение бизнеса
Если же причины приостановки аккредитации не были устранены, то аккредитация прекращается, и последующая будет возможна только через 2 года и еще около года потребуется на саму аккредитацию. Все это время предприятию для внутренних нужд надо будет заказывать проведение испытаний/измерений во внешней лаборатории. А бизнес, который состоит только из лабораторных работ, почти на три года останавливается.
Итого:
Лабораториям следует донести информацию об этих рисках до высшего руководства для того чтобы они помогли лаборатории не допустить или устранить факторы, которые могут повлиять на достоверность/объективность результатов и конечно надо очень внимательно относиться к своей деятельности. Особое внимание надо уделить соблюдению прописей методик измерений, техническим записям и оформлению протоколов.
Коллеги, приглашаем на курс: «Реализация требований к системе менеджмента по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Изменения законодательства в сфере аккредитации (ФЗ 412, Приказ ФСА №11, Приказ МЭР №14 и др.)», на котором мы разбираем еще много различных вопросов и других подводных камней в деятельности аккредитованных лабораторий.
Комментарии