- 24–28 февраля | Самара
Курсы повышения квалификации
- Система управления качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса лабораторных услуг. Проблемы соответствия аккредитованных лабораторий требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
- Внедрение системы менеджмента в деятельность лаборатории в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подробный разбор каждого раздела).
- Разбор критериев аккредитации испытательных лабораторий (требования к персоналу, оборудованию, помещениям, системе резервного копирования, хранения и архивирования документов).
- Приказ МЭР №24(Изменения в Критерии аккредитации).
- Требования к разработке форм протоколов испытательной лаборатории с учётом требований ГОСТ Р 58973-2020. Основные зоны рисков при неправильном оформлении протокола.
- Перечень несоответствий, выявление которых влечет за собой отказ в аккредитации, расширении ОА или приостановку действия аккредитации.
Курс предназначен для руководителей и менеджеров по качеству, сотрудников ИЛ, отвечающих за разработку и внедрение процедур и правил СМ испытательных лабораторий.
Вам на этот курс, если Вы хотите узнать
- Как успешно пройти процедуру аккредитации (расширения ОА) или подтверждения компетентности в НСА?
- Какие требования Критериев аккредитации относятся к Вашей лаборатории, а какие не относятся?
- Как разработать правила и процедуры в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019?
- Соответствуют ли протоколы, оформляемые Вашей лабораторией, всем установленным требованиям?
- Нужно ли Вашей ИЛ проводить валидацию методик измерений?
- Как внедрить риск-ориентированный подход в деятельность лаборатории?
...
- Методики количественного химического анализа. Особенности разработки, изложения и применения.
- Правила выбора и использования методик измерений (МИ), соответствующих области деятельности лаборатории. Аттестация МИ.
- Показатели точности методик измерений в соответствии с ГОСТ Р ИСО 5725, РМГ 61-2010, ISO/IECGuide 98.
- Понятия погрешности и неопределенности, их сходство и различия, термины и величины для описания неопределенности, использование расширенной неопределенности при представлении результатов измерений в протоколах испытаний.
- Процедуры верификации и валидации методик измерений в лаборатории.
- Оформление результатов верификации и валидации МИ (акт внедрения МИ, отчет о валидации МИ).
- Применение прошедших верификацию и валидацию методик измерений.
- Валидация (оценка пригодности) МИ. Этапы и основные принципы по выполнению валидационного эксперимента. Избирательность, робастность (устойчивость к внешним воздействиям), линейность.
- Оценка показателей качества методик количественного химического анализа по РМГ 61-2010 на основе стабильных и однородных рабочих проб.
- Ведение записей по валидации и оформление отчетной документации.
- Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований. Основные термины и понятия.
- Практическая реализация требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 к прослеживаемости результатов лабораторных исследований в испытательных лабораториях (центрах).
Курс предназначен, для руководителей и специалистов испытательных и калибровочных лабораторий
Стоимость обучения и аудиторная нагрузка указаны для группы слушателей не менее 15 человек, в случае формирования группы меньше указанной численности, стоимость может быть пересчитана
...
- Система управления качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса лабораторных услуг. Проблемы соответствия аккредитованных лабораторий требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
- Внедрение системы менеджмента в деятельность лаборатории в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подробный разбор каждого раздела).
- Разбор критериев аккредитации испытательных лабораторий (требования к персоналу, оборудованию, помещениям, системе резервного копирования, хранения и архивирования документов).
- Приказ МЭР №24(Изменения в Критерии аккредитации).
- Требования к разработке форм протоколов испытательной лаборатории с учётом требований ГОСТ Р 58973-2020. Основные зоны рисков при неправильном оформлении протокола.
- Перечень несоответствий, выявление которых влечет за собой отказ в аккредитации, расширении ОА или приостановку действия аккредитации.
Курс предназначен для руководителей и менеджеров по качеству, сотрудников ИЛ, отвечающих за разработку и внедрение процедур и правил СМ испытательных лабораторий.
Вам на этот курс, если Вы хотите узнать
- Как успешно пройти процедуру аккредитации (расширения ОА) или подтверждения компетентности в НСА?
- Какие требования Критериев аккредитации относятся к Вашей лаборатории, а какие не относятся?
- Как разработать правила и процедуры в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019?
- Соответствуют ли протоколы, оформляемые Вашей лабораторией, всем установленным требованиям?
- Нужно ли Вашей ИЛ проводить валидацию методик измерений?
- Как внедрить риск-ориентированный подход в деятельность лаборатории?
...
- Теория и практика измерения и оценки виброакустических параметров, параметров световой среды, микроклимата, ЭМП.
- Проведение измерений в зависимости от объекта измерений
- Нормативно-правовая основа проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).
- Организация и основные этапы проведения СОУТ. Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Требования к организациям и экспертам, проводящим СОУТ.
- Сравнительная оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и СОУТ
Курс предназначен для руководителей, менеджеров по качеству, специалистов лабораторий (аналитических, испытательных, измерительных)
Вам на этот курс, если Вы хотите получить ответы на вопросы
- Как измерять и оценивать виброакустические параметры (шум, локальная и общая вибрация)?
- Каковы показатели световой среды и факторы, влияющие на их оценку и измерение?
- Какие нормативные документы применяются при измерении показателей микроклимата в жилых и общественных зданиях и сооружениях?
- Как измерять и оценивать показатели электромагнитных полей?
- Каково содержание нормативно-правовых основ проведения специальной оценки условий труда?
...
- Правила и порядок проведения: процедуры подтверждения компетентности; одновременного прохождения процедуры подтверждения компетентности с иными процедурами (расширение области аккредитации, изменение места осуществления деятельности).
-
Изменения в ФЗ № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
-
Новые требования в связи с вступлением в силу ППРФ №2050, Приказ МЭР №657, Приказ МЭР №496.
-
Лекции по требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
-
Внедрение процессного подхода.
-
Изменение процедур по ВЛК – переход к мониторингу достоверности.
-
Деловые игры по всем элементам системы менеджмента.
-
Работа с рисками и возможностями.
-
Требования к персоналу.
Курс предназначен для специалистов аналитических и испытательных лабораторий, менеджеров по качеству.
Курс нацелен на воспитание компетентного менеджера по качеству. Для успешного прохождения внешних проверок в лаборатории и гарантированного получения достоверных результатов испытаний необходимо поддерживать систему менеджмента в рабочем состоянии. Это возможно, если есть грамотный менеджер по качеству, который создаст адекватную систему менеджмента и будет строго следить за её соблюдением.
...
- Записи, относящиеся к выполнению требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р 58973-2020.
- Правила разработки форм записей, идентификации и ведения.
- Резервное копирование и восстановление записей.
- Риски, связанные с ведением записей.
- Выполнение требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р 58973-2020 при разработке форм протоколов и оформлении результатов для разных объектов исследований (испытаний) и измерений.
- Несоответствия, выявляемые при документарных и выездных проверках Росаккредитации.
- Ответственность испытательных лабораторий за включение в протокол недостоверных результатов или результатов, полученных с нарушениями требований законодательства НСА, техрегулирования, законодательства об обеспечении единства измерений, методик измерений (КоАП, Постановление Правительства № 934.
Курс-практикум
1-й день и 2-й день (8 часов) – рассмотрение теоретических и практических требований к протоколам и актам отбора проб (образцов)
3-й день (8 часов) практическая работа по проверке конкретных актов отбора образцов (проб) и протоколов и выявлению несоответствий. Работа проводится на примере обезличенных протоколов, предоставляемых слушателями за 1-2 дня до начала вебинара. Протоколы должны быть оформленны в полном объеме (в том числе, результаты исследований (испытаний) и измерений) и предоставлены в формате Word. Вместо данных ИЛ, заказчика и другой конфиденциальной информации необходимо поставить ХХХ, оставив неизменными наименования разделов. Участники курса имеют возможность попробовать себя в роли технического эксперта при проверке со стороны ФСА или внутреннего аудитора лаборатории – поработать с обезличенными протоколами под руководством опытного эксперта
...
Тренинг-практикум – это новый глубокий подход к обучению сотрудников
- практическая подготовка к проверкам и подтверждению компетентности
- практика soft skills в отстаивании своей точки зрения перед экспертами и аудиторами
- ключевые элементы системы менеджмента отрабатываются на практике в процессе деловых игр, дискуссий, групповых упражнений, решения кейсов
На тренинге будут рассмотрены следующие вопросы:
Риски и возможности в соответствии с требованиями ИСО 31000-2019, с отработкой инструментов:
|
|
|
|
|
|
Протоколы - отклонения - заключения о соответствии:
-
улучшение протоколов (отчеты) для удобства заказчика
-
снижение вероятности ошибок
-
дискуссия о нестандартных пробах и проведении испытаний с отклонениями
Анализ со стороны руководства:
- определение контролируемых факторов для анализа
-
разработка концепции принятия решения о результативности деятельности лаборатории
Тренинг-практикум предназначен для
|
|
|
|
...